Просмотры: 5338
28.01.2021
В 2020 году количество электромобилей в мире увеличилось на 43%. В Москве зарегистрировано 10% электромобилей России, растет количество городского электротранспорта. Чтобы сократить количество СО2 в атмосфере, ученые МИСиС ищут возможности модификации традиционного автотранспорта.
Энергия для электромобилей накапливается в литиевых аккумуляторах. На сегодняшний день это наиболее экономически обоснованный тип источников питания. Когда заканчивается ресурс использования литиевых батарей, от них приходится избавляться, они токсичны и занимают обширные площади на свалках.
Научный коллектив НИТУ МИСиС предложил технологию полного инжинирингового цикла по переработке литиевых аккумуляторов: от методов извлечения пригодного сырья до организации производственных мощностей. Извлечение происходит при помощи запатентованной криогенно-вакуумной установки.
Вадим Тарасов © МИСиС
Bloomberg прогнозирует дальнейший рост числа литиевых аккумуляторов, поэтому не исключено, что технология может быть востребована на мировом рынке переработки стали, никеля, титана и лития.
Ранее ученые Мичиганского университета представляли цинковые батареи для роботов, которые нетоксичны и не требуют жестких ограничений при утилизации. Тем не менее, эта технология демонстрирует эффективность только при интеграции в миниатюрных роботов. Перспективная разработка МИСиС – атомная батарейка, применимая для питания электронных компонентов. Эти технологии требуют дальнейшего развития, литий остается оптимальным вариантом для автотранспорта, а технология его переработки позволит уменьшить общую себестоимость электромобилей на 30%.
Научный коллектив НИТУ МИСиС предложил технологию полного инжинирингового цикла по переработке литиевых аккумуляторов: от методов извлечения пригодного сырья до организации производственных мощностей. Извлечение происходит при помощи запатентованной криогенно-вакуумной установки.
«Представленная технология позволяет без риска взрыва безопасно извлекать литий и диоксид марганца из аккумуляторных батарей, в том числе из особо взврывоопасных электрохимических систем, к числу которых относятся литий-тионилхлоридные, литий — фторуглеродные и даже в перспективе, литий-азотнокислые химические источники тока, — рассказал д.т.н., профессор, директор Центра инжиниринга промышленных технологий НИТУ «МИСиС», Вадим Тарасов, — технология представляет собой многоступенчатую цепочку, которая включает в себя извлечение элементов аккумулятора, получение в ходе выщелачивания нержавеющей стали, никеля и титана, и ряда отдельных химических операций по выделению лития из раствора».

Bloomberg прогнозирует дальнейший рост числа литиевых аккумуляторов, поэтому не исключено, что технология может быть востребована на мировом рынке переработки стали, никеля, титана и лития.
Ранее ученые Мичиганского университета представляли цинковые батареи для роботов, которые нетоксичны и не требуют жестких ограничений при утилизации. Тем не менее, эта технология демонстрирует эффективность только при интеграции в миниатюрных роботов. Перспективная разработка МИСиС – атомная батарейка, применимая для питания электронных компонентов. Эти технологии требуют дальнейшего развития, литий остается оптимальным вариантом для автотранспорта, а технология его переработки позволит уменьшить общую себестоимость электромобилей на 30%.
Комментарии читателей