Просмотры: 1131
17.12.2015
Подписание контракта по созданию российско-китайского тяжелого вертолета AHL (Advanced Heavy Lift) с компанией Avicopter из КНР запланировано на середину 2016 года, сообщил замгендиректора Ростеха Дмитрий Шугаев.
«Можно сказать, что есть стремление сторон выйти на подписание контрактных обязательств и межправительственного соглашения к середине будущего года. Это нормальные сроки для такого объема работ, – отметил он. – Это не произойдет до конца года в силу объективных обстоятельств».
По словам главы представительства Ростеха в Китае Алексея Гришина, стороны пришли к общему выводу, что наиболее рациональным и эффективным было бы одновременно с генконтрактом подписать субконтракты на разработку основных систем и узлов перспективного вертолета.
«Это, в свою очередь, влечет за собой большой объем технических консультаций между специалистами. Однако это также позволит нам более точно оценить объем работ, их стоимость и долю участия каждой из сторон», – пояснил ТАСС Алексей Гришин.
Он также рассказал, что Россия и КНР рассматривают возможность создания в Китае совместного производства российского легкого вертолета Ми-34.
«У нас сейчас наступает момент истины, нам надо на самом деле продвигать нашу продукцию. Речь идет не просто о поставках готовой продукции, но уже будет идти речь о том, что, может быть, мы будем делать что-то совместно. Есть проект вертолета Ми-34 – это легкий вертолет. Сейчас рассматривается возможность использования на нем китайского двигателя и совместной сборки здесь, в Китае», – сообщил Алексей Гришин.
Руководство корпорации AVIC перспективно оценивает этот проект и считает, что, несмотря на большую конкуренцию, Ми-34 будет очень востребованным.
Напомним, холдинг «Вертолеты России» и китайская AVIC (Китайская авиационно-промышленная корпорация) совместно ведут разработку перспективного российско-китайского тяжелого вертолета AHL. Стороны подписали рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту в мае 2015 года.
Планируется, что машина будет оснащаться семилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Максимальная взлетная масса составит 38,2 т, практический потолок – 5,7 тыс. м. Дальность полета будет достигать 630 км, максимальная скорость – 300 км/ч. Грузоподъемность AHL при расположении груза внутри кабины составит 10 т и до 15 т при его размещении на внешней подвеске. Таким образом, несмотря на то, что в основе проекта лежит крупнейший в мире серийный вертолет Ми-26, его характеристики по грузоподъемности превзойдены не будут.
В ноябре этого года генеральный директор холдинга Александр Михеев заявил, что в рамках программы AHL российская сторона отвечает за создание трансмиссии и системы рулевого винта. Он также пояснил, что рассматривается возможность создать вертолетный двигатель для этой машины на базе газогенератора двигателя ПД-14.
По словам главы представительства Ростеха в Китае Алексея Гришина, стороны пришли к общему выводу, что наиболее рациональным и эффективным было бы одновременно с генконтрактом подписать субконтракты на разработку основных систем и узлов перспективного вертолета.
«Это, в свою очередь, влечет за собой большой объем технических консультаций между специалистами. Однако это также позволит нам более точно оценить объем работ, их стоимость и долю участия каждой из сторон», – пояснил ТАСС Алексей Гришин.
Он также рассказал, что Россия и КНР рассматривают возможность создания в Китае совместного производства российского легкого вертолета Ми-34.
«У нас сейчас наступает момент истины, нам надо на самом деле продвигать нашу продукцию. Речь идет не просто о поставках готовой продукции, но уже будет идти речь о том, что, может быть, мы будем делать что-то совместно. Есть проект вертолета Ми-34 – это легкий вертолет. Сейчас рассматривается возможность использования на нем китайского двигателя и совместной сборки здесь, в Китае», – сообщил Алексей Гришин.
Руководство корпорации AVIC перспективно оценивает этот проект и считает, что, несмотря на большую конкуренцию, Ми-34 будет очень востребованным.
Напомним, холдинг «Вертолеты России» и китайская AVIC (Китайская авиационно-промышленная корпорация) совместно ведут разработку перспективного российско-китайского тяжелого вертолета AHL. Стороны подписали рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту в мае 2015 года.
Планируется, что машина будет оснащаться семилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Максимальная взлетная масса составит 38,2 т, практический потолок – 5,7 тыс. м. Дальность полета будет достигать 630 км, максимальная скорость – 300 км/ч. Грузоподъемность AHL при расположении груза внутри кабины составит 10 т и до 15 т при его размещении на внешней подвеске. Таким образом, несмотря на то, что в основе проекта лежит крупнейший в мире серийный вертолет Ми-26, его характеристики по грузоподъемности превзойдены не будут.
В ноябре этого года генеральный директор холдинга Александр Михеев заявил, что в рамках программы AHL российская сторона отвечает за создание трансмиссии и системы рулевого винта. Он также пояснил, что рассматривается возможность создать вертолетный двигатель для этой машины на базе газогенератора двигателя ПД-14.
Комментарии читателей